Суббота, 23.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 11 12 »
Показано 31-45 из 166 сообщений
136. Валерий   (02.02.2008 15:54)
0  
Здравствуйте!
Интересный текст о студенческих приметах появился на
liveinternet
Вот адрес
http://www.liveinternet.ru/users/2247000/post64372314
Студенческие приметы
Понедельник, 21 Января 2008 г. 10:27
Ответ: cпасибо!

135. Александр Чувьюров   (24.01.2008 17:33)
0  
Татьяна Борисовна, вот адрес Марии Ахметовой из "Живой старины":
malinxi@rambler.ru
Всего доброго! Александр Чувьюров.
Ответ: Да, спасибо, но я только 7 февраля приехала из экспедиции, не знаю, как успеется написать

134. Нина   (23.01.2008 22:51)
0  
Дорогая Маша! Всего самого доброго в Новом Году!!! Извини, отправила "ностальгию" без слов, просто мне так понравилось и правда, маленько, ностальгия! Фигурки - прелесть! Большой привет Борису! Целую
Ответ: Нина,Ролечка! Посылочка твоя трогательная, но самая ностальгия у меня по Вам всем, тем с кем общались во времена Маши. Вот бы встретиться! Например, что если нам с тобою отметить общий рачий полтинник?
Твоя Таня + Маша. Всегда вместе.

133. Алена Поликовская   (21.01.2008 15:50)
0  
Татьяна Борисовна, здравствуйте!

Дублирую письмо, отправленное Вам в декабре.
Коротко: мы снимае серию научно-популярных фильмов для канала "Россия". Очень хотим с Вами пообщаться по поводу съемок.
Планируемые съемки - февраль.
А теперь, "некоротко" о проекте:
Проект представляет собой серию телевизионных программ о сокровенных сторонах жизни человека: чувствах и вере, эмоциях и физиологии, знаниях и предрассудках. Кадры научных экспериментов, проведенные в лабораториях всего мира, реконструкции исторических и доисторических событий, комментарии ведущих российских и зарубежных ученых, уникальная хроника – все это служит исходным материалом для нашего проекта.

Первый фильм серии назывался «Заложники луны» (эфир 04.12.2007 г.) и был посвящен исследованиям природы сна.

Новый фильм носит название «Высокое напряжение жизни» (что в человеке от Бога, а что от зверя; природа агрессии; человек в мегаполисе; человек и компьютер; биохимия страха; человек лгущий; язык жестов; альтруизм или разумный эгоизм; человек неагрессивный и др.)

Надеемся на Ваше согласие для участия в программе (размышления, комментарии). Готовы обсудить все вопросы по теме (они уже готовы).

ОТКЛИКНИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!

С уважением,

Шеф-редактор проекта: Алена Поликовская

Контактный тел.: 89052142824, раб.тел. 7196171, 7196181
Электронный адрес: positivtv@mail.ru
Ответ: Алена,
ответ послала Вам по электронной почте. Ваши вопросы ближе к области научных интересов М. Бутовской (Москва, ИЭА РАН) и А. Козинцева (СПб, МАЭ РАН). Я занимаюсь не столько биосоциальными, сколько культурными аспектами общественной жизни человека. Т.Щ.

132. Михаил   (11.01.2008 10:59)
0  
Здравствуйте! Огромное спасибо за выложенные на сайте записи. Это единственное место, где мне удалось найти запись группы "Марьяж- декорации". Удача - это что-то переменное, поэтому желаю Вам УСПЕХОВ!
Ответ: эта запись выложена с разрешения музыкантов группы. у меня есть еще их записи с того же концерта (качество получше, чем выложено - здесь я их безбожно сжимаю).
Благодарю Вас за доброе пожелание!

131. Мурзина Валерия   (04.01.2008 00:20)
0  
Здравствуйте, Татьяна Борисовна!
Огромное спасибо за ответ! Очень помогли Ваши вопросы – многое прояснили, стало понятнее, что нужно пересмотреть и изменить.
Что касается направления моего исследования, то в основном оно связано с анализом влияния кор. пр-ов на обстановку в организации: с одной стороны как в корп. пр-ке проявляется орг. культура компании, а с другой стороны какое влияние на нее оказывают результаты проведения корп. праздников (успешные и провальные корп. мероприятия – от чего зависит, какие факторы влияют…) Также уделяю внимание конструированию идентичностей, распределению (и перераспределению) ролей, символике. (Вообще тема диплома: «Кор. пр-к как проявление современной организационной культуры»).

Спасибо за советы по литературе! Сб. статей «Морфология праздника», наверняка можно найти в библиотеке СПБГУ, а вот что касается статьи из сборника ЦСПГИ (Романов П., Кононенко Р. «Хочешь – не хочешь, а иди и отмечай!») – не подскажите, где это лучше поискать? На сайте (www.socpolicy.ru) у них не обнаружила никаких ссылок на эту статью…

Защита диплома очень скоро – 31.01., но после предзащиты в конце декабря появилось столько вопросов и ощущение, что уже имеющиеся 60 с гаком страниц дипломной работы нужно серьезно переделывать, а не только дополнять (как я думала до этого).
Науч. Руководитель – Пуляев В.Т. Не осуждаю его, но… Мы встречались с ним на кафедре почти каждую неделю в течение осени-зимы, но никаких замечаний от него не было, только что-то совсем по мелочи.., поэтому до предзащиты я ощущала себя уверенно, а вот теперь растерялась. На предзащите Пуляева не было, теперь жду открытия Университета после праздников, чтобы его вылавливать.
С В.И. Ильиным я этой осенью однажды общалась на тему предлагаемого им подхода, но в общем и вскользь, потому что на тот момент конкретных вопросов по работе у меня еще не было. 5-ого, конечно, хотела ехать к нему, но встреча отменилась в связи с тем, что вход в учебный корпус на время праздников закрыт. Написала ему письмо.

Татьяна Борисовна, еще раз спасибо за Вашу помощь! Проконсультироваться с Вами было бы очень здорово! После 8-ого января по вт. и чт., а во сколько Вы бываете в Кунсткамере? И где именно Вас искать? Если это возможно, сообщите мне на e-mail: val-m@yandex.ru
Спасибо!!!
Ответ: Много вопросов и волнения - ничего страшного, это творческое состояние, а как Вы хотели? Творчество всегда мучительно (стоишь на пороге того, что еще никем не сказано, некому подсказать - нормально, когда холодок. Как только попробуете сформулировать ответ на один вопрос за другим, увидите, что весь этот запутанный клубок вдруг сам собою начинает распутываться, а ответив (ощупью, неуверенно отыскав ответ) на несколько первых вопросов, вдруг видишь, что и другие раскрываются. Сейчас скажу банальность - но дорогу осилит идущий. Главное не зависать, нет движения в одной точке, начните с другой, а эта потом сама засветится. Меня застать можно в присутственные дни, но лучше все-таки написать накануне по электронной почте (она такая же, как и сайт, но перед "народом" - гав. Кстати, а кто задавал больше всего вопросов? Иногда бывает полезно поговорить с этим человеком в рабочем порядке, чтобы понять и суть его недуомений, и степень его несогласия. Удачи!

130. Мурзина Валерия   (02.01.2008 18:46)
0  
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Поздравляю Вас с наступившим 2008 годом!
Успехов во всех начинаниях, увлекательных открытий и неисчерпаемых жизненных сил!!!
Татьяна Борисовна, у меня к Вам вопрос…
Я в прошлом году писала под Вашим руководством курсовую работу на тему «Корпоративный праздник как проявление организационной культуры» (социолог. фак-т, СПбГУ). В этом году я продолжила эту тему в дипломной работе (жаль, уже без Вашего участия, но что делать…). На предзащите работы было сделано замечание, которое поставило меня в некотором смысле в тупик. В теоретической части работы я использовала определения и классификации праздников Т.А. Бернштам, а в практической части анализировала корпоративные праздники на основе логики драматургического подхода (т.е. рассматривала кор. праздник как «спектакль» и упор на распределение ролей, анализ сценария, костюмы и т.п…такой подход к кор. пра-м предложен В.И. Ильиным в его книге «Драматургия качественного полевого исследования» ). Мне сказали, что наличие этих 2-х авторов в одной работе невозможно…
У меня никак не получается уловить, в чем здесь основной конфликт, и какую часть нужно менять радикально – искать другую теорию по праздникам (какую?) или менять логику анализа практического материала?..
И еще маленький вопрос: как Вы считаете, можно ли праздники, организованные сотрудниками (по случаю чьего-либо Дня рождения, свадьбы, увольнения…) относить к корпоративным? На той же предзащите, мне было сказано, что это очень сомнительно (так как не все сотрудники в них участвуют, праздники имеют маленький масштаб и т.п.). Но тогда к каким праздникам их можно относить? Запуталась…

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ, МЫСЛИ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ! Все это будет очень ценно!!!
Спасибо!!!
Ответ: Дорогая Валерия, и Вас с Новым годом и всеми прочими знаками перемены дат, которые Вы отмечаете!
1. В теоретической части можно рассмотреть (критически) разные подходы к исследованию праздника как культурного феномена. Но результатом этого критического обзора должен быть обоснованный выбор одной или ряда близких (например, Ильина и Гофмана) концепций, уже как инструмента, которым Вы собираетесь воспользоваться для анализа эмпирического материала. Обоснование базируется на инструментальных возможностях того или иного подхода - что он дает, какой лучше всего соответствует Вашим задачам. Анализ же эмпирического материала (как и, собственно, еще раньше его сбор) построить на каком-то одном подходе (или комплексе близких), который Вы выбрали в зависимости от задач, которые перед собой ставите (что хотите узнать про праздник? с какой целью? Хотите сами конструировать праздники? Хотите исследовать их влияние на обстановку в учреждении? Личностные реакции, изменения межличностных отношений? Самопрезентации? конструирование идентичностей - в том числе, но не только - корпоративной? Символические средства публичной репрезентации статусов и статусных переходов? Переживание кризисных, переходных ситуаций коллективом и отдельными работниками? ну и т.д.)
2. Если выбираете сценарный подход, используете терминологию "сцена", "роли", "закулисье" и т.п. - надо почитать не только Ильина, но и И. Гофмана.
3. Почитайте еще :
Романов П., Кононенко Р. «Хочешь – не хочешь, а иди и отмечай!» Корпоративные праздники и их агенты// Профессии.doc. Социальные трансформации профессионализма: взгляды снаружи, взгляды изнутри.
Сб.ст. Ред.: Е.Р. Ярская-Смирнова, П.В. Романов. М.:ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2007.с. 194 – 206.
У Романова еще один подход - праздник как предмет социального конструирования, как объект профессиональной деятельности. Социологам должен быть близок и понятен.

И Пропповский центр не так давно проводил конференцию о празднике, по материалам которой вышла книга: Морфология праздника: Сб.статей. - СПб.: Изд-во Санкт-етербургского университета, 2006. Тоже можно прочесть о разных подходах и их применении.
4. Над определением объекта исследования подумайте: что Вы изучаете - корпоративные (их инициатива исходит от руководства и эти праздники являются частью корпоративной культуры, которую также поддерживает руководство)? профессиональные? просто любые праздники на рабочем месте (в том числе празднуемые по инициативе рядовых работников и в неформальной обстановке)? Выбор надо отразить в названии работы.
Когда защита? Кто у Вас руководитель? С Ильиным советовались? Будете ли Вы на встрече с ним пятого числа? Удачи!

129. Татьяна   (28.12.2007 22:53)
0  
Татьяна Борисовна! Добрый вечер! Я студентка ф-та социологии СПбГУ. На одном из спец.курсов Вы упоминали про тайм-менеджмент. И меня очень заинтересовала эта тема. Сейчас пишу дипломную работу. Не могли бы Вы подсказать, какую литературу лучше читать на эту тему, и как лучше "связать" тайм-менеджмент и соц. антропологию? а то совсем с пути сбилась и окончательно запуталась. Буду благодарна за любую информацию. Заранее спасибо! И с наступающим Новым годом!!!
Ответ: 1. Тайм-менеджмент можно рассматривать как одну из повседневных практик - как серию обычаев или сценариев, связанных с управлением временным параметром деятельности. Антропологу были бы интересны разные атрибуты этой практики (от часов, ежедневников и органайзеров до отрывных и настенных календарей и проч.), их символика (в том числе и дополнительная, не связанная прямо со временем, но указывающая на те или иные человеческие отношения, например,асы или календари-подарки и т.п.); интересны собственно обычаи - последовательности действий, иногда ритуализованные; связанный с ними фольклор - вербальные стереотипы как часть этого рода практик; как в пратиках тайм-менеджмента участвует тело человека - как оно адаптируется к требованиям временного распорядка (в этом смысле тайм-менеджмент можно рассматривать как форму адаптации потребностей и возможностей тела к требованиям социального порядка) ну и так далее. Символика и фольклор, связанный с датами, длительностями, часами дня, временами суток (день-вечер-ночь - утро), днями недели (про понеделтники уже не говорю, но и о символике пятницы в дискурсе современных менеджеров уже писали, поищите в блогах антропологов).
Главное - посмотреть, как в этом во всем участвуют механизмы традиции (опять же трансляции поведенчески стереотипов во времени).
Это о том, как связать ТМ с СА.
2. Литература - я бы читала, кроме собственно всякого рода руководств по организации труда во времени (эта литература скорее была бы источником, материалом для анализа), также собственно антропологическую (этнографическую, фольклористическую также) литературу - из серии: пространство и время в сказках, мифологическое время, ритуал как форма организации времени. Ну и попробовать приложить эти модели к практикам современных страдальцев органайзера.
3. Эмпиричская часть дипломной работы (от этого, собственно, и надо отталкиваться при подборе теоретической литературы) могла бы состоять в этнографичнеском изучении повседневных практик на каком-то конкретном рабочем месте (в небольшом коллективе или подразделении, где можно наблюдать) - как "случая"; плюс можно опрос относительно средств, атрибутов, способов организации времени - на более многочисленной, но близкой к наблюдаемой (по способам организации повседневности) группе. Например, среди работников всего учреждения (если наблюдаете только один отдел или лабораторию). Удачи!

128. Елена   (15.12.2007 19:57)
0  
Здраствуйте, где можно найти полный вариант книги Символика молодежной субкультуры : Опыт этногр. исслед. Системы, 1986 - 1989 гг. в электронном варианте или где-нибудь в библиотеке...и где можно найти информацию по теме символики молодёжных субкультур в современном мире??
Ответ: Сейчас уже эту книгу едва ли продают (она вышла в 1993 г.), но в 2004 г. в изд-ве ОГИ вышла "Система: тексты и традиции субкультуры" - по сути, переработанный вариант "Символики". Там, между прочим, добавлена глава про судьбы описываемых в книге 1993 г. традиций и то, что сформировалось на их основе к началу 2000-х. Книга эта есть в магазинах и, как кажется, в Интернет-магазинах. на сайте я ее не вывешивала (долго этим заниматься). А Вас конкретная глава интересует (оглавление можно найти в электронном тексте "Символики...", который висел на subculture.narod.ru)?
Т.Щ.

127. Марічка   (21.11.2007 15:21)
0  
доброго дня! дуже зацікавили ваші книги "Смстема: тексты и традиции субкультуры" і "Символика молодежной субкультуры". Де можна їх придбати в Україні???
Ответ: Ну ось цього я знати не можу. Думаю, надо шукати в Интернет-магазинах чи библиотеках (ой, забула вже українську мову!). Т.Щ.

126. Наташа   (17.11.2007 22:37)
0  
Здравствуйте. Как Вы считаете, можно ли назвать паркур субкультурой или это лишь движение, течение в молодежной субкультуре стрит-экстрима?
Ответ: 1. Начать нужно с того, что обратиться к работам авторов, которые специально писали на эту тему. Если Вы из Смольного, то помните, что не так давно к нам приезжал изучавший паркур в Европе Henning Eichberg, который не только сделал интересный доклад (правда, вводный в тематику изучения тела, спорта и политики в антропологической перспективе), но и оставил в библиотеке Смольного свои книги. Что позволяет Вам при определенной настойчивости ими воспользоваться.
2. Субкультура или течение? Здесь различие не принципиально. Если мы принимаем определение субкультуры как подсистемы в рамках некоей "культуры", то субкультуры могут быть разного уровня соподчиненности (т.е. в рамках одной субкультуры как совокупности культурных кодов, обслуживающей повседневные коммуникации в данной среде, могут быть еще субкультуры более узкие, обслуживающие отдельные сегменты внутри этой среды).
3. Можно ли вообще использовать термин "субкультура" (а не ограничиться, например, исследованием "практики" или "дискурса")? Вопрос: с какой целью Вы хотите использовать концепт субкультуры? Какие черты именно этой модели изучаемой действительности важны как средство ухватить значимые для Вас ее элементы? Например, если Вы хотите изучать повседневные практики, то и изучайте их. Если как общественное движение - соответственно, в терминах движения. Субкультура может быть интересным средством моделирования знаковых систем в их отношении к функционированию социальной среды, т.е. этот термин хорошо работает на стыке семиотического и социологического анализа. Термин корректно применим в случае, если (1) имеется сложившаяся, сколько-нибудь характерная и стабилизировавшаяся знаковая система, определенный дискурс; (2) и есть среда, не просто пользующаяся этой знаковой системой в своей повседневной коммуникации, но консолидирующаяся на базе этой системы (как общего разделяемого знания). И на этой же базе отграничивающая себя от других. Эти два условия уже позволяют применить концепт субкультуры, но еще нужно бы убедиться, что данная знаковая система существует не просто на уровне синхронной общности, но и транслируется во времени, т.е. воспроизводится и диахронно. Если общность символики фиксируется только синхронно, возможно, это просто мода. Зачем прибегать к понятию субкультуры? Культура отличается тем, что себя воспроизводит.
В любом случае, прежде, чем использовать какой-то концепт (исследовательский инструмент), подумайте, зачем он (этот инструмент) Вам нужен, какие его свойства Вам важны?
Сама я, кстати, не люблю этот термин и использую его скорее как условный в заглавиях (издательства любят его, т.к. это хорошо в маркетиноговом плане, для продвижения книги как товара - термин "субкультура" популярен как у социологов, так и у гуманитариев). А вообще - я отношусь к словам без фетишизма, помня замечание Чжуан-цзы о том, что слова - это как сеть для ловли зайцев: когда заяц пойман, сеть уже не нужна.

125. Ирина   (14.11.2007 08:03)
0  
Спасибо за сохраненные стихи и картины Маши!
Послала ссылку Роле.
Надеюсь, у вас всё нормально7
Ирина Мартемьянова
Ответ: Ирочка, а как у вас?
Еще помнишь время с Машей? Как-то непонятно всплывает то время - люди один за другим появляются, ощущения... Это перед полтинником такое что ли бывает? Итог,т-скать, первой трети дорожки.

124. Дизи   (31.10.2007 23:57)
0  
Доброго времени! :)
Наткнулся тут на текст один (http://hrodgar.livejournal.com/62988.html). Ба! Что-то слышится родное во всех этих байках горняка :) Решил углубить и сыскал Ваш сайт.
Большое спасибо за Чистого, послушал многократно.
Ответ: На моем сайте качество записи плохое, что обусловлено размером файла, который можно на этом хостинге закачать. Но там же у меня есть ссылка на сайт самого Бориса Чистого, где можно скачать музыку и немного видео в нормальном качестве. Я тоже с удовольствием слушаю его песни - и старые, и особенно новые. Это удивительный, артистичный, творческий человек. каждое исполнение - с новым настроением, всегда есть элемент неожиданности, всегда разный. И ребята, которые играют с ним в группе - обрати внимание: Алиен (А. Бурьянов) - прекрасный музыкант, аранжировщик, а одна его мелодия уже дважды просто помогла мне пережить тяжелые для меня утраты. Практически выжить. Дизи, рада тебя слышать,точнее, читать. Т.Щ.

123. Александр   (20.07.2007 01:45)
0  
Колодец с дном - это круто! Да это настоящее произведение искусства: фото, подпись, фото, подпись! Не знаю, какой жанр, философская притча, м.б., но может тебе этим заняться? Порааадовала!
Ответ: Спасибо, Саша. Это я пока тренируюсь в области визуальной антропологии. Моделирование в визуальных образах социальных процессов, отношений, проблем. Пока - собственно процессов и проблем познания (формирования в данном случае социального знания).Одни люди силятся познать, понять других. Так проходит вся жизнь (не только социологов). На добром слове тебе спасибо. Скоро снова поеду.
А колодцы - первый еще с Иртыша, второй - это родник невдалеке от д.Чудцы в Бокситогорском р-не Ленобласти. Причем местные люди ходят туда (несмотря на то, что далеко) за водой, потому что она там особенно чистая. Будем надеяться, что черви на дне дождевые. Т.Щ.

122. Ольга   (14.05.2007 15:39)
0  
Добрый день Татьяна Борисовна!
Является ли мифоритуальная традиция славян объектом культурного наследия России?
Когда можно будет увидеть на Вашем сайте Введение книги "Культура дороги"?
Заранее благодарна.
Ольга
Ответ: Насчет объекта культурного наследия... это к правоведам, как кажется, вопрос. Я этнограф, занимаюсь содержанием этой самой традиции, а не ее правовым статусом. А если это объект культурного наследия, то кто субъект: государство? кто держатель прав-то? все граждане государства Россия (РФ)? а, скажем, русские, живущие за ее рубежами - они что, лишаются прав на это наследие? и вообще, как будут регулироваться такие права? Здесь, как мне представляется, много неясного.
А насчет Введения к КД - нужно пронумеровать страницы, чтобы удобно было ссылаться, а времени сейчас катастрофически мало. Совсем не до этого (работа на трех факультетах, везде перед сессией, защитой курсовых и дипломов страшная запарка, просто завал. Не продохнуть. Т.Щ.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz